Эмоциональный интеллект можно развивать, как в школе, так и (в первую очередь) дома, так и на специальных занятиях.
Если говорить о конкретных методах, которые можно применять в школе, то это могут быть, как организованные специальные упражнения, например, в рамках классных часов или внеклассных занятиях. Это могут быть, как уже выше говорили просмотры мультфильмов и фильмов, чтение книг с последующим обсуждением эмоций, их причин, способов выражения у героев. Так это могут быть и упражнения в виде игр на взаимодействие, имитация различных эмоций, проигрывание ролевых ситуаций. Дети могут вести дневник или трекер эмоций. Так же могут быть не специальные методы: обсуждения возникающих в классе ситуаций и тех эмоций, которые возникли у их участников и свидетелей. Полезно так же говорить с детьми в рамках развития ЭИ о благотворительности, животных, исторических событиях. Любая тема может стать причиной обсуждения эмоций и помочь в развитии эмоционального интеллекта ребёнка.
Эмоциональная культура может развиваться только в том случае, если отношения ученик-учитель выходит за рамки академического часа школьной программы.