Я заметила и уже давно поняла то, что часто молодой педагог, не имеющий своих детей, не сможет до конца понять Вашего ребёнка (прежде всего на уровне "мать - ребёнок"). Думаю, в большей степени это касается женщин-педагогов. Разумеется, этот факт нисколько не умаляет профессионализм педагога, всё зависит от конкретного человека. Кроме того, бывает и так, что учитель- стажист, имеющий не только детей, но и внуков, "уважаемый" коллегами так унизит твоего ребёнка, что будешь бежать от такого учителя сломя голову.
Например, в детском саду у "новичков" есть период адаптации, через который проходит каждый ребёнок и каждый родитель. В такой момент ребёнку очень плохо, он часто плачет и родители не меньше ребёнка переживают и нервничают. Тот воспитатель, который в своё время прошёл этот период со своими детьми, обязательно поймёт родителей (будет их успокаивать) и ребёнка (будет по-матерински его утешать, будет стараться сделать всё, чтобы адаптация прошла менее болезненно). А воспитатель, у которого нет детей и такого опыта, не сможет до конца понять родителей и ребёночка, но не потому, что он "плохой", а потому, что нет у него материнского инстинкта, который, безусловно, "распространяется" и на чужих детей.
На любом этапе обучения моего ребёнка (что в детском саду, что в школе), самым важным для меня являлось и является психологический комфорт и только потом знания и оценки.