В Уральском политехническом колледже молодому человеку снизили оценку на защите диплома, объяснив это его нестандартным цветом волос. После разбирательств профсоюз учителей решил, что такой метод оценки знаний ученика является непрофессиональным. А что думаете вы?
Важно отделять мух от котлет.
Занижение оценки ПО ПРЕДМЕТУ за внешний вид - абсолютно недопустимая вещь!
Но и недопустимы в стенах учебного заведения эпатажные причёски, одежда или поведение.
Проблема возникает потому, что у учителя отсутствуют реальные механизмы влияния на ученика.
Для подростка - выделяющее поведение - скорее норма, чем исключение. Но только важно объяснить подростку и ЕГО РОДИТЕЛЯМ, что в стенах учебного заведения - выделяться стоит только своей успешной учебной деятельностью и активным участием в школьных мероприятиях. В школу идут за знаниями, и социализацией. А не за неадекватным стремлением к выделению.
Родители должны понимать, что у их ребёнка - стремление покрасить волосы в серо-буро-малиновый цвет, связано с тем, что АДЕКВАТНЫМИ способами он выделиться не может. Вот тут ему и нужна помощь взрослых. Только не каждый родитель имеет желание, время и возможности - развивать таланты и способности своего ребёнка. Найти и развить именно ту КОНСТРУКТИВНУЮ область его личности, в которой он может достойно выделиться на фоне сверстников. Проще маргинальным образом - БОРОТЬСЯ за право его САМОВЫРАЖЕНИЯ!
Да... Кто-то может в классе прыгнуть выше всех... Кто-то читает поэмы наизусть, кто-то решает физические олимпиады... На всех - подобных талантов не хватит... Но совершенно опасно НЕ ПОНИМАТЬ, что замещающее поведение - в плане выделения за счёт эпатажной внешности - усугубляет проблемы подростка.
Во-первых, он получит негатив (как и его родители, если начнут защищать его "право на самовыражение" именно таким способом) от преподавателей. А, значит, даже если это не выльется в прямой конфликт - в упущенные возможности - точно выльется. Хорошо помню студентку, которую никто из преподавателей не брал на курсовую по самым разным причинам. А настоящей причиной была булавка, которая протыкала её бровь. И, значит, свидетельствовала о повышенном желании выделиться, и невозможности выделится за счёт интеллектуальных данных, когнитивных способностей. Кому нужна проблемная курсовичка? Такого ученика побояться куда-то выдвинуть, чтобы не портил имидж школы. Ему не смягчат требований, которые могли бы смягчить, Не простят дисциплинарного нарушения, которое другому простили бы... Ему просто не дадут нужного совета во-время, -как поступить в определённой ситуации. А это может быть судьбоносным событием в его жизни.
Во вторых, у подростка могут возникнуть серьёзные проблемы с устройством на работу. На курсах менеджеров по кадрам - советуют избегать принимать в солидные организации претендентов с татуировками, эпатажными причёсками. Исключение - шоу бизнес.
И, в третьих, он и от сверстников получит свою порцию скрытого (или открытого) негатива - "А неча выпендриваться"!
Поэтому родителям очень важно понимать, что вставая на лёгкий для себя путь защиты "самовыделения" своего чада - они делают ему медвежью услугу: создают впечатление, что выделяясь ВНЕШНЕ (эпатажным образом), оно (чадо) сможет продвинуть себя и в будущем. И будут огорчены тем, что то, что срабатывало в школе - во взрослой жизни срабатывает против них. И никто не хочет оценить их способности к самовыражению... А ждёт от них - совсем других качеств! А они уже привыкли...