Здесь стоит начать не с "как?", а с "что?".
Что вообще за зверь этот педагогический дизайн.
Педдизайнер, проектировщик образовательных продуктов, методист — на российском рынке для многих пока не очень понятно, отличаются ли эти специалисты, и чем каждый из них занимается.
Если говорить о педдизайнере — это специалист, который позволяет делать любой образовательный контент лучше: проходимее, интереснее. А самое главное, педдизайнер соединяет образовательные цели экспертов с образовательными целями участников (они очень часто разные). А ещё и учитывает уровень учеников, их ученическое поведение, мотивацию и вот это вот всё.
Когда же стоит подключать педдизайнера к работе над образовательным продуктом, и можно ли вообще без него?
Сразу скажу — можно. Особенно, если мы говорим об экспертах, которые ведут очень маленькие группы в небольшом количестве. Где основная фишка — индивидуальный подход к каждому из 5-10 учеников, и где эксперт держит в зоне видимости прогресс всех.
Если эксперт думает о масштабировании или автоматизации, если ему хочется сократит время своего внимания, тут стоит приглашать педдизайнера. Ведь ту работу, которую выполнял эксперт, могут выполнять образовательные механики.
Но встаёт второй вопрос: в какой момент приглашать?
Я всегда говорю экспертам о двух распространенных вариантах:
Первый — если вы хотите сделать "по учебнику", договаривайтесь с педдизайнеров на берегу. У вас может быть только идея, со всем остальным поможет педдизайнер. Это позволит избежать части ошибок, но не убережет от всех. Ведь создание курса во многом подвязано на аудиторию, и если вы не планируете проводить масштабное исследование, придется дорабатывать программу из раза в раз. Однако педдизайнер на начальном этапе поможет создать MVP (минимально жизнеспособный продукт) и вообще снять часть головной боли и методических метаний с эксперта.
Второй вариант — пригласить педдизайнера на переработку уже существующего образовательного продукта на основе прошедших запусков. В этом случае будет много пищи для анализа, и работа пойдёт споро. Но только в том случае, если вы не решите в новом запуске переобуться на другую аудиторию. Тогда тестирование займет не меньше времени, чем в первом варианте.
Если подытожить — педдизайнер важный и нужный помощник, который пригодиться для увеличения показателей доходимости, включенности, достижения целей учеников. Он познакомит эксперта с разными техниками подачи материала, поработает над мотивацией и тестированием учеников, и вообще сделает работу над образовательным продуктом легче и понятнее.