Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как и на каком этапе педагогический дизайнер может помочь эксперту с созданием курса?

Нужно ли обращаться к специалисту до начала работы над курсом или когда уже есть программа?

Как и с чем именно методист помогает эксперту, который хочет запустить свой курс или онлайн-школу?

ОбразованиеОнлайн-курсы+2
Дара Бухтоярова
  ·   · 2,0 K
Проектирую образовательные программы | Творю в Kar...  · 6 июн 2021  ·
bark_edtech

Здесь стоит начать не с "как?", а с "что?".
Что вообще за зверь этот педагогический дизайн.

Педдизайнер, проектировщик образовательных продуктов, методист — на российском рынке для многих пока не очень понятно, отличаются ли эти специалисты, и чем каждый из них занимается.

Если говорить о педдизайнере — это специалист, который позволяет делать любой образовательный контент лучше: проходимее, интереснее. А самое главное, педдизайнер соединяет образовательные цели экспертов с образовательными целями участников (они очень часто разные). А ещё и учитывает уровень учеников, их ученическое поведение, мотивацию и вот это вот всё.

Когда же стоит подключать педдизайнера к работе над образовательным продуктом, и можно ли вообще без него?

Сразу скажу — можно. Особенно, если мы говорим об экспертах, которые ведут очень маленькие группы в небольшом количестве. Где основная фишка — индивидуальный подход к каждому из 5-10 учеников, и где эксперт держит в зоне видимости прогресс всех.

Если эксперт думает о масштабировании или автоматизации, если ему хочется сократит время своего внимания, тут стоит приглашать педдизайнера. Ведь ту работу, которую выполнял эксперт, могут выполнять образовательные механики.

Но встаёт второй вопрос: в какой момент приглашать?

Я всегда говорю экспертам о двух распространенных вариантах:

Первый — если вы хотите сделать "по учебнику", договаривайтесь с педдизайнеров на берегу. У вас может быть только идея, со всем остальным поможет педдизайнер. Это позволит избежать части ошибок, но не убережет от всех. Ведь создание курса во многом подвязано на аудиторию, и если вы не планируете проводить масштабное исследование, придется дорабатывать программу из раза в раз. Однако педдизайнер на начальном этапе поможет создать MVP (минимально жизнеспособный продукт) и вообще снять часть головной боли и методических метаний с эксперта.

Второй вариант — пригласить педдизайнера на переработку уже существующего образовательного продукта на основе прошедших запусков. В этом случае будет много пищи для анализа, и работа пойдёт споро. Но только в том случае, если вы не решите в новом запуске переобуться на другую аудиторию. Тогда тестирование займет не меньше времени, чем в первом варианте.

Если подытожить — педдизайнер важный и нужный помощник, который пригодиться для увеличения показателей доходимости, включенности, достижения целей учеников. Он познакомит эксперта с разными техниками подачи материала, поработает над мотивацией и тестированием учеников, и вообще сделает работу над образовательным продуктом легче и понятнее.

Мой канал про педдизайнПерейти на t.me/bark_edtech
2 эксперта согласны
НЕТ ВОЙНЕ, Педдизайнер в Я.Практикуме, 🏳️‍🌈  · 12 июн 2021
Может на любом. Я бы разделил вопрос на два — на каких этапах его помощь будет наиболее полезна и на каких без неё сложно обойтись. Методист точно будет полезен для - периодического ревью того, что получается на разных... Читать далее
2 эксперта согласны