Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем занимается продюсер онлайн-курсов?

ОбразованиеОнлайн-курсы+2
Дара Бухтоярова
  ·   · 1,7 K
продюсер образовательных проектов и знаток...  · 9 июн 2021  ·
happyfamilybooks

Буду говорить за себя: я создавала онлайн-курсы и для взрослых, и для детей — причем, можно сказать, в разные эпохи ;) в 2013 году студенты онлайн-факультета медиа, на котором я работала, умудрялись учиться по пдфкам, выложенным на форуме. Хорошо, что эти времена позади! Сейчас гораздо больше инструментов для того, чтобы с кайфом и пользой учиться онлайн.

Я работаю на стыке нескольких направлений — мне надо понимать, как должен быть устроен курс, кого уместнее всего привлечь к его разработке и как о нем лучше рассказать. В этом сходятся три мои личные траектории — я много работала продюсером, я часто выступала автором и я преподавала.

Когда я продюсирую онлайн-курс, то думаю о том, как можно привести студентов из точки А в точку Б. Тут надо разобраться, что там, в обеих точках. Понять, что в точке А — с каким опытом поступают студенты на курс, что они уже знают по теме — помогает исследование, интервью потенциальной аудитории. Исследование помогает также понять, чего студенты хотят, как они видят свое развитие и что должно быть там, в точке Б. Что будут уметь ваши ученики в конце вашего курса? Что они будут делать? Что они будут знать? Ответив на эти вопросы, вы сможете начать думать о том, что поможет им этого достичь, что конкретно вы можете для них сделать на своем онлайн-курсе.

Я сейчас прохожу обучение про проектированию образовательного опыта — после многих лет практической работы я решила систематизировать знания, очень многое я делала интуитивно, мне подсказывали какие-то вещи здравый смысл и поисковик. Теперь я читаю про разные таксономии образовательных результатов, Блума, Марцано и др. По таксономии Блума — студент идет от простого к сложному. На онлайн-курсах обычно это выглядит так —  сначала дается теория, потом практика, по дороге уровень усложняется.

Для каких-то курсов больше подходит проектирование от задач (таксономия SOLO) — когда студенты практически сразу начинают работать над конкретным продуктом, по дороге прокачивая необходимые навыки и получая необходимую информацию. Сценариев много и надо решить, какой подходит для задач именно вашего онлайн-курса.

В онлайне все сейчас бьются над вовлеченностью студентов. Конечно, у взрослых и у детей она разная. Как и у мотивированных и немотивированных людей. Я люблю курсы с повышенной интерактивностью и вовлечением, где люди могут перезнакомиться и, может, даже сдружиться;) Если у вас зум, то можно разводить аудиотрию по комнатам для совместной работы, потом собирать всех в общем зале. Теорию я бы точно выносила за рамки зума, не стоит на нее тратить время, лучше ее в очень короткой форме донести на видео или в каком-то тезисном варианте. Я люблю переключение между задачами — это помогает удерживать внимание и взбодриться. Мне нравятся инструменты для совместной работы типа доски Miro — здесь только важно помнить о том, что не все любят новые инструменты, надо не перегрузить, выбрать что-то органичное для большинства присутствующих. В общем, форматов для онлайн-обучения много — что-то можно послушать, что-то посмотреть, что-то почитать, над чем-то поработать одному или в группе. Но что я точно знаю — ничего драгоценнее вдумчивого фидбэка от ментора, преподавателя, который внимательно изучил ваш кейс, вашу работу и дал дельный совет, поддержал, направил, похвалил — за всю историю человечества и технологий придумано не было.

Когда мне надо думать над новым курсом, я начинаю жить в телефоне, звоню всем, кого знаю по теме, знакомлюсь с теми, кого не знаю, прислушиваюсь к советам, думаю, кого пригласить преподавать, общаюсь с потенциальными преподавателями, с потенциальными клиентами — программа должна быть гибкой, чтобы в зависимости от аудитории, которая пришла учиться, можно было что-то подкрутить, упростить или, наоборот, усложнить. Люблю думать о частях программы как о кубиках Lego, которые можно расставлять в разных комбинациях.

Продюсер курсов еще придумывает, в каких форматах можно сделать допматериалы, каких дизайнеров, режиссеров, программистов для этого нужно пригласить. Вместе со специалистами по маркетингу продюсер упаковывает информацию о программе так, чтобы она цепляла аудиторию.

Опыт продюсирования и продумывания разных пользовательских сценариев здесь очень пригождается. И общительность!

1 эксперт согласен
Первый
Продюсер онлайн-проектов, ментор и коуч для онлайн...  · 13 мая 2021
Продюсер онлайн-проектов (курсов и школ) - это человек, который, в идеале, может взять хорошего, качественного эксперта с аудиторией и продуктом и сделать из него звезду. Вообще, "Продюсер" - это одна из ролей в онлайн-проекте... Читать далее
1 эксперт согласен