Могу предположить, что взрослые читают ту детскую литературу, где ключевыми являются оба слова. Все великие (и просто хорошие) детские книги — в первую очередь высокохудожественная литература. Темы уже приходят потом.
Человечество уже давно осознало, что ребенок не является недоделанным взрослым или получеловеком, а значит и детские книги нельзя назвать «недолитературой», упрощенной версией литературы «настоящей», то есть взрослой. Что сложнее: «Винни-Пух» или «Братья Карамазовы»? Если по-настоящему погрузиться в книгу Милна, ответ будет совсем не так очевиден. Недаром детской литературе посвящены серьезные филологические исследования.
А еще в каждом из нас живет ребенок, и благополучие этой внутренней части «я», ее свобода, способность творить без страха и с любовью определяют нашу жизнь в 20, 30, 40 и 100 лет. Лучшая детская литература взывает к этому ребенку, развлекает его, исцеляет, радует, питает.
Каждые десять лет своей жизни я перечитываю одну детскую книгу: «Бесконечную историю» Михаэля Энде. И сейчас, как и двадцать лет назад, могу сказать, что эта книга лучше всего отвечает на вопрос, кто я такая.