Если онлайн-курс - про обучение, а не развлечение (в последние годы нередко декларируется первое, а по факту происходит второе - в том же Инстаграме это обычная вещь) или информирование о новостях в той или иной сфере деятельности, то, безусловно, знания - не обязательно именно образование - в области педагогики нужны. Умению учить тоже надо учиться. А чему учиться?
Как выстраивать материал с учетом особенностей конкретной аудитории (и своих собственных особенностей тоже, кстати); как его преподносить, чтобы было интересно; как переключать внимание и подбадривать; как давать обратную связь; как создавать эффект синегргии; как проверять усвоенное и - самое главное - как развивать и поддерживать у слушателей мотивацию к усвоению знаний. Это касается и офлайна, и онлайна. Но в онлайне все сложнее.
Человек, который ведет онлайн-курс, сильно ограничен в отслеживании реакции аудитории. Плюс может подвести техника. Многие "фишки", которые хорошо работают в онлайне, будучи используемыми людьми, не обладающими специальными знаниями, тут просто неприменимы. На харизме, сторителлинге, вау-эффектах, использовании большого количества информации визуального формата и т.п. качественный обучающий процесс выстроить проблематично. Даже если человек обладает глубокими экспертными знаниями в своем направлении, даже если он хороший оратор - коль скоро речь идет об обучении, то навыки педагогической работы очень важны.
Желательно знания педагогики иметь. Нередко встречаю курсы обучения с интересным, хорошим наполнением, но именно педагогически неграмотно построенные. Из-за этого они сильно теряют в качестве подготовки обучающихся.