К сожалению Аноним путает понятия, которые являются синонимами в настоящий момент времени и входят один в состав другого.
Историко-архивные высшие учебные заведения базируются на филологическом подходе к изучению дисциплины, то есть филология входит в состав базовых предметов по исторической науке.
С конца ХХ столетия получило огромную известность работа по новой хронологии А.Т..Фоменко и Г.В.Носовского, основанная на математических методах анализа хронологических исторических событий.
В настоящее время происходит всестороннее изучение событий , археологических артефактов, письменных документов и рисунков с применением разнообразных методов, включающие в себя математическое прогнозирование, компьютерное моделирование и обработку баз данных .
Экспертные заключения проводятся на основе радиологических, магнитных исследований и определения скорости химических реакций в средах и белковых молекулах.
Для детального архивного анализа событий требуются филологическое образование, позволяющего выявить датировку и последовательность событий в хронологическом порядке.
В перспективе исторические исследования должны внести ясность во многие политические и культурные проблемы нашей страны, но филологическое образование позволит подготовить грамотного специалиста в широком спектре общественных дисциплин.