На каком уровне современное "общедоступное" образование позволяет оценивать процессы, поисходящие в мире?
Речь о молодежи, как я поняла.
На том уровне, на котором это оценивается в семье родителями, при условии, что родители общаются с детьми, а не забыли о их существовании как личностей.
А кто он, этот "человек будущего" согласно имеющихся на сегодня образовательных программ?
Не знаю, как сегодня представляют в образовании человека будущего, но по моему мнению, каждый преподаватель дает свое личное мнение в отношении будущего, т.к. каждый сначала с чем-то соглашается, а затем, то, с чем согласился пытается внушить другим.
Достаточно ли тех "инструментов", которые ему даёт "общедоступное" образование, чтобы двигаться вперёд?
Вопрос в не достаточности, а в способностях доносить, воспроизводить и в возможностях применять изученное на практике.
Изучают что-то для того, чтобы применять. Причем изучение теории должно занимать 20% времени, а применение 80%.
Если это будет соблюдаться в образовании, то надежда на движение вперед в науке возрастет.
Если наука делает упор только на умозаключения, опирающиеся на умозаключения, тех, кто делал свои умозаключения на высказываниях авторитетов, то вряд ли у человечества вообще есть будущее.
Молодым людям интересна жизнь в своем движении и многообразии, наука интересна немногим. Тысячелетиями человечество не меняется, наступает на одни и те же грабли, невзирая ни на какое развитие наук.
Необходимо осознание того, что с человеком не так? Что приводит к его взлетам и падениям? В чем суть того, что человек не может выбраться из бесконечного движения по синусоиде, причем нисходяще-затухающей?
Как только большее количество людей будет видеть эту проблему, и искать пути ее решения, непременно найдут, и образование изменится, потому как технология обучения является основой получения тех знаний, которые необходимы человеку для выхода из состояний "взлетов и падений".
Могу сказать одно: есть технология обучения, есть знания о человеке, есть знания о сути человеческих ошибок и его дегадации, есть знания о том "как знать, как есть на самом деле", есть знания о причинах поражения, есть знания о том как преодалеть "взлеты и падения", есть полная технология восстановления человеческих способностей, есть все на этой планете, чтобы у этой планеты было процветающее будущее.
Нет желания у некоторых это будущее иметь.
А молодежь? Она полна надежд, что те кто старше, знают, что делают.