Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

На каком уровне современное общедоступное образование позволяет оценивать процессы, происходящие в мире?

Мир стремительно развивается, в нём постоянно происходит зарождение новых теорий и подходов.
Одной из задач образования, на мой взгляд, (в мировом масштабе) является формирование образа человека будущего.
А кто он, этот человек будущего согласно имеющихся на сегодня образовательных программ?
Достаточно ли тех инструментов, которые ему даёт общедоступное образование, чтобы двигаться вперёд?
 Молодым людям интересна наука?
ОбществоОбразование+3
Игорь
  ·   · 8,6 K
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 8 июн 2023
Игорь. Спасибо. Вопрос на злобу дня. Думаю. Всё зависит от профессионализма самого любопытного человека.
Первое. Важно оценивать не отдельные процессы, а системную структуру всей рассматриваемой технико-технологической среды. Во избежание бесконечных представлений о проблемах, ложных корреляций и локальных субоптимизаций, дающих видимый полезный эффект на порядок ниже скрытых системных потерь. Для этого полезны методы масштабного и глубинного анализа.
Второе. на мой взгляд, "общедоступное" образование может быть всесильным и универсальным. Всё зависит в первую очередь от понимания проблемы, имеющей социальную и экономическую значимость. 
А далее от выбора инструментов для определения строения, состояния и функционирования исследуемых объектов. Параметров состояния их функций и параметров связей между ними в ценностной и целевой целесообразности решения проблемы. 
Будь то ничтожный вирус или бескрайний космос. Мир или война. Аграрное, подземное, подводное, городское или боевое пространство. Поэтому любое хорошее "общедоступное" образование с соответствующей времени научной школой, в которой никто не чурается "грязной работы" позволяет распознавать необходимые признаки, причинно следственные связи между ними и новые понятия применительно к любым областям познавательных интересов.
В своё время в эпоху развитого научно-технического прогресса настоящих продуктивных учёных выращивали в чёрных рабочих халатах в цокольных этажах институтов с низкой зарплатой. Потому верю в легенду о посещении королевой обсерватории.
Быль. В своё время знал хорошего человека, который занимался тракторными дизелями, а помогал медикам грамотно упорядочивать их учёные мысли и оформлять изобретения. 
Классные специалисты (капацитеты) универсальны и достаточно редко работают по базовому образованию по причине сильного основополагающего метода и навыков взаимодействия с реальностью. Они везде в теме.
Всё определяется методологией научной школы и хорошими учителями. На что при образовании и самообразовании следует обращать особое внимание, последовательно двигаясь от мелких сермяжных, технологических, технических и организационных проблем к фундаментальным и мировым. Источник: "Чем не является и чем является наука, кого можно считать учёным? (Фото 1.5.)".
Применяемые научные методы структуризации проблем, математического моделирования и эксперимента в своей сути особо не зависят от размеров объектов исследования, хотя есть нюансы.
Сильные научные школы дают универсальный метод анализа Больших систем (БС) и инструментарий. Это достаточно хорошо для изучения проблем любого класса, масштаба и глубины распознавания признаков.  
Слабые же "за хорошие деньги  и высокие оценки" транслируют опыт (часто негативный) или заимствованные лоскутные знания с концепцией Карго Культа пригородных бизнес-школ без понимания системного содержания отечественных проблем и объектов.
Всё дело в правильном выборе. Надо, сможешь решать и мировые проблемы. И если их можно решить посредством простой лопаты, как говорил мой учитель, то не обязательно гнать экскаватор.
 Известно, получи хоть какое либо даже самое непрестижное образование, и каждый день делай, хоть, что нибудь.
Как то, вот так.
С уважением. Александр.
2 эксперта согласны
Процессы,происходящие в мире  оценивают политологи. Образованные   люди их понимают, если у  этих людей  есть  к этому интерес.
Пенсионер. Интересы в области философии...  · 8 июн 2023
Образование в нашей стране "систематизировано"  обладающими власть персоналиями, а это означает, что "система" работает неправильно. Об этом могут свидетельствовать все решения и действия властей, основанные на стремлении к "ста... Читать далее
Слесарь по починке человеческих душ. Прихожу по...  · 8 июн 2023
На каком уровне современное "общедоступное" образование позволяет оценивать процессы, поисходящие в мире? Речь о молодежи, как я поняла. На том уровне, на котором это оценивается в семье родителями, при условии, что родители... Читать далее
Пятерка , Дворник  · 8 июн 2023
Иначе образование имеет отношения на восприятия процессов в мире. Образование это дополнительные знания о представлении предмета, как они могут помочь человеку оценивать процессы происходящие в мире? Сами участники данных... Читать далее
увлечения: сознание, разум, интеллект, и-цзин ....  · 8 июн 2023
вы слишком романтизируете образование. образование ВСЕГДА идет позади нужды .. тоесть сегодня готовятся те специалисты, которые были нужны вчера. так происходит потому что существует прогресс .. как бы то не показалось странным... Читать далее