Цифровые, или digital-навыки сегодня существуют практически наравне с такими навыками, как чтение и письмо, и обозначают способность по использованию различных цифровых устройств.
Нравится нам этот факт или нет, но такими навыками сегодня обладают дети повсеместно, только с небольшим уточнением — они действительно могут пользоваться телефонами, компьютерами, но чаще в игровых/личных целях. А вот перевести их на учебные рельсы — это уже задача родителей.
Учитывая повсеместную цифровизацию, грамотное развитие цифровых навыков чрезвычайно важно (ни в коем случае не умаляя роль классических навыков). Ведь в этом контексте многие поднимают проблему того, что современные дети разучились писать от руки и не обращают внимание на грамотность, ведь автокорректоры могут этот момент частично скрыть. Такая тенденция, конечно, не должна развиваться, здесь важен тандем учителей и родителей.
С точки зрения учебы и дальнейшей работы развитые цифровые навыки играют большую роль, поскольку очень сильно упрощают многие задачи: поиск информации, структурирование материала, способность работать с большими объемами данных.
Кроме того, цифровые навыки и технологии в целом открылись нам с новой стороны с началом пандемии, поскольку все школы/вузы практически одномоментно были вынуждены перейти на дистанционный формат. Да, эта система еще не идеальна, но уже сейчас показала свою эффективность с точки зрения непрерывности образования в разных условиях.
Возьмем самый простой пример — домашнее задание по написанию реферата. Многие злоупотребляют возможностями интернета и просто копируют информацию из Сети. Здесь важно объяснять детям, какие источники допустимы для выполнения задания, а какие нет, что недопустим копипаст, за исключением цитат, и т.д. Недостаточно только искать информацию, необходимо ее обрабатывать и усваивать.