В первую очередь необходимо быть открытым и любить свое дело — работу с людьми. Как известно, ничто так не отнимает энергию как работа в социуме, другими словами — работа, основанная на взаимодействии с людьми. При репетиторстве такое взаимодействие непосредственное (один на один) и преследует серьезную цель — передача знаний. По этой причине еще одно немаловажное качество для успешного репетитора — это профессионализм в преподаваемой области. Преподаватель должен быть готов к самым разным вопросам со стороны ученика. Если он работает с маленькими детьми, то вопросы могут быть и не связанными с преподаваемым предметом в силу непосредственности детей. При работе же со взрослыми людьми вопросы могут требовать глубочайшего уровня знаний.
Отсюда мы получаем еще одно качество — любознательность и трудолюбие. Да, всего знать невозможно, а вот быть готовым проработать вопрос и представить ответ или свое видение ученику — это признак интеллигентности.
Разумеется, во многом успешность взаимодействия между учеником и репетитором определяется больше не заслугами или компетенцией последнего, а возникшим контактом, тем, насколько легко было найти контакт. Поскольку репетитор работает непосредственно с учеником, важно, чтобы он был в некоторой степени и психологом, чтобы в чем-то не перегибать палку, но при этом еще и подстегивать к учебе, мотивировать.
Тут, конечно, все индивидуально, и универсальный образ репетитора, который мог бы понравится всем, не существует. Поэтому важно (как бы банально это не звучало) быть доброжелательным, но при этом четко исполнять свою работу, как и в любой другой отрасли, при этом осознавая свою высокую социальную роль — образование и наставничество, а не «чистая» коммерция (т.е. продажа образовательных услуг).