Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как хорошо подготовиться к проведению лекции для новой аудитории? Какие ошибки нельзя совершать?

ОбразованиеСоциология+5
Anna Shefel
  ·   · 2,0 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 16 мая 2023  · youtube.com/smapse
Лекция как инструмент образовательного процесса в колледжах/вузах является предметом для серьезного исследования. Если же рассуждать в общих чертах, то она не всегда зависит от периодичности (первая или пятая, новые слушатели или прежние). Лекционное занятие должно быть научно обоснованным, не повтором содержания учебников, учить мыслить, а сама речь выступающего — грамотной и логичной в рамках грамматики языка преподавания. Эффективность лекции также зависит от ее продолжительности и визуальности: имеются в виду презентации, схемы/таблицы, слайды, не выпадающие из информации по теме. При этом структура транслируемого материала состоит из таких последовательных звеньев, как вступление (особая роль — активизация мотивации студентов!), основная часть, заключение.
В то же время есть ряд типичных ошибок, допускаемые преподавателями (лекторами) при подготовке к подобным занятиям, что делает их скучными и малоинформативными. Как правило, учащиеся перестают посещать такие лекционные занятия.
  • Часто повторяемой ошибкой при чтении лекции является преобладание монолога лектора и слабая вовлеченность/активность студентов, когда занятие превращается в своеобразный диктант (студенты записывают определенный текст под диктовку преподавателя). Некоторые преподаватели в течение пары (полтора часа) читают с листа либо просто пересказывают содержание учебно-методической литературы. В такой ситуации информация плохо усваивается. Чтобы избежать такую оплошность, разумнее предварительно подготовить тезисы лекции. Это способствует более свободному изложению материала. 
  • Следующая возможная ошибка — отвлечение от темы занятия, когда лектор начинает рассказывать веселые истории, анекдоты, никак не связанные с изучаемым предметом. Такой подход веселит аудиторию, но не приносит особую пользу для научного познания.
  • Похожей на предыдущую является изложение материала в свободном формате, когда преподаватель, рассказывая обо всем понемногу, прыгает с одной проблемы на другую, однако в итоге отвлекает внимание учащихся на избыточную информацию. При таком подходе нарушается структура лекция, а лектор просто не успевает резюмировать материал и обсудить тему с учащимися. 
При подготовке к лекции следует четко представлять себе студенческую аудиторию, которую нужно вовлечь в образовательный процесс, чтобы монолог преподавателя превратился в диалог между лектором и слушателями. 
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
лысый нос с горбинкой зубов нет но есть сутулость...  · 2 мар 2023
Мой опыт. нахожу материал. Выуживаю главное на 1,5 часа.  Если вы будете читать - то я слушать вас не буду! Если память плохая, разбиваю отобранный материал на куски - озаглавливаю. разбиваю каждый кусок на кусочки -... Читать далее
Первый
Первая лекция с новым потоком является наиболее сложным экзаменом для преподавателя. На ней устанавливаются контакты с аудиторией, а студенты знакомятся с человеком, с которым они еженедельно или дважды в неделю будут общаться... Читать далее