Мой опыт. нахожу материал. Выуживаю главное на 1,5 часа. Если вы будете читать - то я слушать вас не буду! Если память плохая, разбиваю отобранный материал на куски - озаглавливаю. разбиваю каждый кусок на кусочки - озаглавливаю. выписываю заголовки. Это готовый план выступления. беру его и подглядывая в текст стараюсь запомнить каждый кусочек. так несколько прогонов. можно посадить перед собой родственников. Наконец, я чувствую сея уверенно без текста. прогон по плану и… без плана! шпаргалку на кочке бумаги для спокойствия прячу в карман, можно положить на кафедру. входя в зал, не гляжу на него и дождавшись тишины - начинаю Улетучивается предстартовое волнение - бич многих, даже опытных. я ведь владею материалом?! люблю, подражая уважаемым моим преподавателям, неспеша ходить вдоль кафедры. Это делали и древние мудрецы. ВСЁ! Аплодисменты!