Ученик без синдрома отличника. Безусловно, безразличие к оценкам, это плохо, но в этом случае хотя бы всё на поверхности. А вот синдром отличника, это страшно, ибо кажется со стороны, что всё хорошо, ребёнок старается. Но, по факту, ему нужны оценки, а не процесс и реальный результат.
Есть и те, кто отличниками не является, но зациклен всё равно на оценке. Нужна, например, "4", но никаких усилий лишних человек не делает. Ему надо сдать, например, ОГЭ. Во время подготовки учащийся не думает об алгоритме сдачи, а только об оценке.
Мой любимый тип, это учащийся, который получает удовольствие. Чаще всего, это ребята с аналитическим мышлением (но не каждый при его наличии). Они ловят кайф от самого процесса, они эмоционально реагируют, им нравится. Для таких обучение, это приключение, погружение в неизвестность.