Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как обучать ученика в школе после семейного обучения?

В класс пришел ученик, который до этого три месяца был на семейном обучении. На семейное обучение ушел по желанию матери. Знаний при этом у ученика очень мало – он не может решить ни одной задачи на уровне своего класса. Сейчас он проходит аттестацию. Подскажите, как проходит процедура возвращения после домашнего обучения в школу? Какими законами, постановлениями и иными документами эта процедура регламентируется? Должен ли ученик присутствовать на уроках, ведь он всё равно ничего не понимает? У кого был опыт обучения ученика после домашнего обучения, каковы нюансы?
ОбразованиеЮриспруденция+4
Анонимный вопрос
  ·   · 4,0 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 8 мар 2023  · youtube.com/smapse
Вы уверены, что пребывание ученика на семейном обучении в течение всего лишь трех месяцев представляет собой такую катастрофу, которую вы описываете в вопросе? Опытный и высококвалифицированный педагог понимает (знает) особенности семейного обучения и не предъявляет завышенные требования к такому ребенку. Промежуточную аттестацию такие ученики могут и не проходить, но если она потребуется локальными актами школы, то ему (по закону) предоставляется две попытки. При условии провала и второй попытки ученик продолжает очное обучение в любом образовательном учреждении.
Специфика внешкольного (в данном случае семейного) обучения заключается в том, что дети здесь могут отдавать предпочтение предметам по выбору (например, русскому или иностранному языку, либо химии и т.д.). У них нет такой «обязаловки» по всем школьным дисциплинам, как на очном обучении.
К основным документам, регламентирующим переход ученика на семейное обучение и возвращение после него, а также о специфике СО относятся:
  • федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 17, 58, 63); 
  • приказ (№1015 от 30.08.2013г.),
  • письмо профильного министерства «Об организации получения образования в семейной форме» (139/08 от 15.11.2013 г.), 
  • приказ Минпросвещения РФ (№ 115 от 22.03.2021г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 
  • Кроме того, в некоторых регионах (к примеру, Москва) и школах разработаны и реализуются локальные нормативные акты, регулирующие отношения между участниками образовательного процесса (в том числе и в сфере СО).
Главная проблема при возвращении каждого ученика в обычную общеобразовательную школу состоит в его неподготовленности к аттестации именно по стандартной программе (а не особой, по которой он обучался дома). Поэтому здесь нужен индивидуальный подход к ученику, который после семейного обучения испытывает вполне понятные трудности адаптации к школьному учебному плану.
Что касается самой процедуры возвращения ребенка с СО на школьный формат, то можно заметить, что она точно такая же, как и уход с очного на семейный вариант. То есть родители подают заявление в территориальный отдел образования с просьбой изменить (на основе действующего законодательства) форму обучения (семейную) на классно-урочную в школе. Данное заявление визируется в соответствующей инстанции, которая назначает конкретную школу, которая может аттестовать учащегося за определенный период (в зависимости от возраста — четверть, полугодие). В то же время администрация школы (директор) обязан назначить учителя — куратора (тьютора), который должен консультировать ученика, знакомить его с пробными вариантами КИМ, заданиями по каждому предмету аттестации. Руководство образовательного учреждения также создает комиссию по аттестации, которая затем оформляет протокол (за подписью председателя комиссии и директора школы).
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
педагог университета  · 26 февр 2023
Единственный метод возвращения после домашнего обучения - это индивидуальный подход к ученику на уроках и во внеурочное время!
1 эксперт согласен
Устремленный в вечность взгляд.  · 27 февр 2023
Прежде всего ученика необходимо протестировать на предмет уровня владения учебным материалом соответствующего класса. По результатам  тестирования  определите возможности, как   успешности усвоения изучаемого материала, так и... Читать далее
2 эксперта согласны
Анонимный ответ23 февр 2023
На общих положениях, никаких поблажек для них не предусмотрено. Не сдаст положенное, остаётся на 2й год. Это уже проблема родителей, как ребёнок программу нагонять будет. Ваше дело оповестить, далее или сами они доучивают или к... Читать далее
1 эксперт согласен