С появлением образовательных услуг, отношение общества к образованию и педагогу изменилось значительно. Вместо того чтобы рассматривать образование как право, стало распространяться представление о нем как об услуге, которую можно приобрести за определенную плату. Это привело к тому, что многие люди стали рассматривать образование как товар, а педагога - как поставщика услуг.
Такое изменение отношения к образованию привело к ряду последствий. Во-первых, многие люди стали ориентироваться на получение образования, которое было бы наиболее выгодным для их будущей карьеры. В результате многие профессии, которые не обеспечивают высокий доход, перестали быть привлекательными для студентов.
Во-вторых, с появлением образовательных услуг, педагоги также стали рассматриваться как поставщики услуг. Это привело к тому, что учителям приходится сталкиваться с рядом вызовов, связанных с необходимостью удовлетворять потребности клиентов-студентов, а не просто обучать их. В результате этого образовательный процесс стал более коммерциализированным, и роль педагога стала менее значимой.
В целом, хотя образовательные услуги предоставляют возможности для обучения и повышения квалификации, их появление также вызвало определенные вызовы для образовательной системы и рассматривания образования и педагога в обществе.