Безусловно, в перспективе нейросети будут интегрированы в учебный процесс, и это практически неизбежно, другой вопрос — в какой степени. Элементы VR и иных IT-технологий уже активно применяются в обучении.
Нейросеть считается самообучаемой математической моделью, которая накапливает знания по аналогии с человеческим мозгом. Огромное количество вопросов (в частности в России) стало возникать после того, как нейросеть ChatGPT написала диплом выпускнику РГГУ. Работа была неидеальной, но прошла проверку на антиплагиат и наверняка была бы принята в каком-нибудь небольшом вузе (или когда работы проверяются недостаточно тщательно).
Одним из главных направлений в области образования, где потенциально может использоваться нейросеть — это создание индивидуальных программ обучения и, следовательно, индивидуальных финальных проверок. Таким образом, экзамен или иная итоговая работа будет сгенерирована из уникального контента, что позволит исключить процесс списывания или распространения ответов на типовые вопросы. Более того, преподавателям не придется формировать такие списки или тесты самостоятельно, за них это сможет сделать нейросеть на основании предложенного материала.
Вероятно, что чем больше нейросети будут осваиваться учениками, тем более жесткие требования будут предъявляться к их работе, поскольку нейросеть может подменять творческий и личностный элемент в выполнении работ. Большая значимость в таком случае будет отдаваться заданиям и экзаменам, на которых преподаватель и студент общаются непосредственно, что позволит лучшим образом оценить уровень подготовки обучающегося.
Сложно на данном этапе давать этим явлениям какую-либо оценку, но пока нейросети войдут в повсеместную практику применения, пройдет довольно большой промежуток времени. Поживем-увидим.