На сегодня системы называемые “искусственным интеллектом” имеют очень малую область применения в образовании. Это связано со многими причинами. Главными из их это:
1. Для обучения необходимо использовать выборки в которых присутствуют миллионы единиц классифицированных данных. В сфере образования такие выборки данных найти очень трудно.
2. Нейросети хорошо справляются с операциями классификации, регрессии, прогнозирования временных рядов, кластеризации, генерации текстов или изображений на основе описаний. Встает вопрос как применить эти операции в процессе обучения. Кроме этого для их реализации требуется очень много данных (см. пункт 1).
Среди перспективных направлений применения ИИ возможно назвать:
Системы полностью автоматизированного прокторинга на основе анализа видеоинформации. Примеры реализаций существуют, но пока нет системы, которой возможно доверять на 100%.
Интеллектуальные чат-боты могут упростить поиск информации. Это важно для обучения людей имеющих различные проблемы со здоровьем.
И ряд других систем.
Но к сожалению, работающих технологий на базе ИИ, в сфере образования, существующих и разрабатываемых, намного меньше чем пространных текстов о пользе их использования.