Учить детей пространственному мышлению - необходимо ещё ДО школы: лепка, аппликация, рисование, складывание кубиков в домики, собирание из конструкторов сооружений и механизмов…
Именно в дошкольном возрасте (в промежутке с 3 до 7 лет) закладываются основы пространственного мышления. В том числе - и топографического (умение ориентироваться на местности).
В школе - это умение лишь развивается… или - не развивается (просто не знаю - есть ли сейчас в программе средней школы предмет "черчение"?).
Если время упустили, а пространственное мышление "вдруг понадобилось" - есть определённый шанс "научить сознательно" тому, что в 4 года ребёнок понял бы интуитивно, через мышечную память… но сознательно - это всегда сложно, трудно и долго: придётся многократно объяснять про "перспективу", "проекции", "развёртки", "разные виды одного предмета при взгляде с разных точек".