К школьному возрасту (7+) дети должны иметь некоторые представления о пространственном мышлении, заложенные дома и в дошкольных учреждениях. Потом, на основе такого потенциала, на различных уроках (например, математики, рисования и др.), педагоги продолжают занятия по развитию трехмерного мышления у школьников. Как правило, в начальной школе ученики учатся мыслить преимущественно на плоскости, затем их ориентируют на понимание трехмерных фигур. После семи лет дети должны:
- Различать пространственное расположение предмета и его изменение,
- Уметь моделировать положение объектов в пространстве, абстрактно представляя себе их перемещение (без физического контакта),
- Визуалировать картинку с разных ракурсов, определяя при этом правильное изображение (к примеру, посмотрев на предмет с одной стороны, объяснить, как он выглядит с другой). К девяти годам школьник должен понимать, как выглядит трехмерная фигура и уметь формулировать (вербально) пространственные особенности предмета.
Механизм развития данного типа мышления предполагает конкретные задания на соотнесение объектов в пространстве и плоскости относительно друг друга. К примеру, учителя или родители могут задавать детям вопросы/действия разного рода:
- Нарисовать книжку, ручку, тетрадь таким образом, чтобы ручка оказалась слева от книги и справа от тетради и т.п.
- В данном контексте задаются вопросы на копирование предметов, на перерисовку с изменением их размеров, на воспроизведение изображения по памяти.
- В качестве метода можно дать задание: нарисовать дорогу от дома до школы, маршрут героя сказки.
- Эффективными считаются задания с различными конструкторами (построить сказочный замок с двумя/тремя башнями; двух-трехэтажный дом, собрать трехмерные пазлы и т.д.).
Важно знать, что развитие пространственного мышления у детей происходит постепенно/поэтапно, поэтому задания должны быть составлены по методу от простого к сложному. Как правило, уже к подростковому возрасту завершается развитие трехмерного мышления.