Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как научить школьника пространственному мышлению?

ОбразованиеШкола+1
Любовь Кобцева
  ·   · 2,5 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 6 апр 2023  · youtube.com/smapse
К школьному возрасту (7+) дети должны иметь некоторые представления о пространственном мышлении, заложенные дома и в дошкольных учреждениях. Потом, на основе такого потенциала, на различных уроках (например, математики, рисования и др.), педагоги продолжают занятия по развитию трехмерного мышления у школьников. Как правило, в начальной школе ученики учатся мыслить преимущественно на плоскости, затем их ориентируют на понимание трехмерных фигур. После семи лет дети должны:
  • Различать пространственное расположение предмета и его изменение,
  • Уметь моделировать положение объектов в пространстве, абстрактно представляя себе их перемещение (без физического контакта),
  • Визуалировать картинку с разных ракурсов, определяя при этом правильное изображение (к примеру, посмотрев на предмет с одной стороны, объяснить, как он выглядит с другой). К девяти годам школьник должен понимать, как выглядит трехмерная фигура и уметь формулировать (вербально) пространственные особенности предмета.
Механизм развития данного типа мышления предполагает конкретные задания на соотнесение объектов в пространстве и плоскости относительно друг друга. К примеру, учителя или родители могут задавать детям вопросы/действия разного рода:
  • Нарисовать книжку, ручку, тетрадь таким образом, чтобы ручка оказалась слева от книги и справа от тетради и т.п.
  • В данном контексте задаются вопросы на копирование предметов, на перерисовку с изменением их размеров, на воспроизведение изображения по памяти. 
  • В качестве метода можно дать задание: нарисовать дорогу от дома до школы, маршрут героя сказки.
  • Эффективными считаются задания с различными конструкторами (построить сказочный замок с двумя/тремя башнями; двух-трехэтажный дом, собрать трехмерные пазлы и т.д.).
Важно знать, что развитие пространственного мышления у детей происходит постепенно/поэтапно, поэтому задания должны быть составлены по методу от простого к сложному. Как правило, уже к подростковому возрасту завершается развитие трехмерного мышления.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Пенсионер. Много читаю в интернете. Систематизирую...  · 14 февр 2023
Дайте школьнику возможность нарисовать пирамиду, куб, кирпич. И еще что-либо простое. Помогите ему раскрасить грани в разные цвета. Затем повторите упражнение разными штриховками простым карандашом с разними степенями... Читать далее
Пенсионер. Много читаю в интернете. Систематизирую...  · 14 февр 2023
Сейчас это обучение проходит легче: есть необходимые программы типа 3D max. Освоение её - отдельный опыт образования. Рекомендация: для того, чтобы её осваивать надо вначале получить высшее образование, чтобы найти своё место... Читать далее
Пенсионер. Много читаю в интернете. Систематизирую...  · 14 февр 2023
Есть у меня знакомый с высшим образованием, но нет у него пространственного мышления. А школьника нужно учить. Что ранее и происходило: именно в школе. 
всякие разные, НИИ, учебные институты, Сам себе...  · 15 февр 2023
ВОПРОС: Как научить школьника пространственному мышлению? Ответ: Сначала в школьном курсе  геометрии школьников  учат  вычислениям  параметров  плоских фигур, а потом переходят к стереометрии. Если учителя  математики в... Читать далее
Учить детей пространственному мышлению - необходимо ещё ДО школы: лепка, аппликация, рисование, складывание кубиков в домики, собирание из конструкторов сооружений и механизмов…  Именно в дошкольном возрасте (в промежутке с 3... Читать далее