Согласно законодательству (см. ст.76 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»), получение второго высшего образования возможно двумя способами.
- В первом случае абитуриент/студент поступает в вуз на новую профессиональную программу и учится столько курсов, сколько предусмотрено учебным планом. Единственным исключением является перезачет уже пройденных студентом предметов по прежней программе, что способствует сокращению сроков обучения на один — два семестра. В данном контексте нужно помнить о коммерческом характере второго ВО.
- При втором варианте преподаватель психологии может стать учителем русского языка и литературы по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки в соответствии установленным квалификационным требованиям и условиям федеральных государственных образовательных стандартов определенного уровня. В вашем случае данный способ более привлекателен с точки зрения малых сроков обучения и отсутствия промежуточных/итоговых аттестаций.
Отличие перечисленных способов получения новой квалификации состоит в ряде особенностей.
- Во-первых, второе ВО можно получить только в высшем учебном заведении, которое выдает диплом бакалавра/специалиста/магистра. А переподготовку проходят в разных (альтернативных) образовательных учреждениях (курсы, центры, факультеты, институты и т.д.), при окончании которых выпускники получают диплом о переподготовке.
- Во-вторых, на курсах профпереподготовки слушатели получают компетенции/навыки, необходимые для осуществления новой профессиональной деятельности.
- В-третьих, последнюю можно пройти не только на базе высшего образования, но и СПО.
- В-четвертых, продолжительность процесса переподготовки, в отличие от ВО, носит краткосрочный характер (от нескольких месяцев до одного года).