Evidence-based education — педагогическая методология (образование, основанное на доказательствах), давно (с 90-х годов прошлого столетия) используемая в зарубежных учебных заведениях и появившаяся в нашей стране относительно недавно. Согласно положениям данного подхода, все этапы и стороны в системе образования (от проектирования образовательной программы до учебной практики) должны быть основаны на результатах научных экспериментов. Метод сложный, но необходимый в современных условиях, когда имеет место переход высших учебных заведений на практикоориентированную стратегию своего развития.
Внедрение доказательного подхода в сферу образования выражается в расширении научно-исследовательской деятельности студентов бакалавриата/специалитета/магистратуры/аспирантуры. К примеру, в рамках такой практики профильные министерства наращивают финансирование научных исследований в педагогических вузах.
Отношение к методике доказательного образования неоднозначное: есть критики, считающие такой подход заимствованием из медицины, соответственно, внедрять его в образовательную сферу неправильно. Сторонники утверждают, что принципы доказательного обучения актуальны и востребованы в образовательной практике, так как ДО позволяет использовать самые эффективные результаты научных исследований, а не традиции, личное мнение преподавателя и т.д.
В то же время все оппоненты согласны в мнениях, что практики в сфере образования должны полагаться только на научные исследования по направлению своей деятельности. В реальных ситуациях все чаще используются новейшие технологии, основанные на доказательной базе. Например, разработчики новых образовательных технологий (EdTech), создатели инновационных педагогических методик, предлагая различные формы микрообучения, используют принципы ДО.