В образовании происходят два процесса.
Первый негативный. Попытка очередного чисто умозрительного официального изменения организационных форм образовательного процесса без изменения образовательного продукта каждым новым лицом, получившим полномочия в управлении образованием. На это настроено окно общественного дискурса в средствах массовой информации.
Второй позитивный. Достаточно реже и уже явочным порядком идут обсуждения и создание дизайна образовательного продукта, адекватного по составу, строению, состоянию и функционированию системной области применения знания. Его методологической достоверности, математической точности фактов и закономерностей, верификации и прогнозированию результата применения рекомендаций и интеллектуальных продуктов в качестве нематериальных активов инновационного развития и экономического роста.
Поэтому многие достаточно поверхностные планы и мероприятия реорганизации организационных форм учебного процесса и само содержание занятий с точки зрения решения актуальных проблем роста и развития это "разговор ни о чём" на уровне метафор, а не моделей настоящего и будущего. Просто трата времени.
Образованию нужен методологический фактчекинг на основе методов анализа Больших систем (БС), учитывающих многообразие параметров состояния и параметров связи функций проактивной и позитивной интеллектуально насыщенной технико-технологической среды, в которой используются образовательные продукты.
Начинать изменения надо не с организационных форм, а с системного дизайна образовательного продукта.
Как то, вот так.
С уважением. Александр.