Очень интересный вопрос, не имеющий, пожалуй, однозначного ответа.
Выбор репетитора — это очень индивидуально, он определяется набором различных факторов.
- Возраст ученика. Для ученика младшего возраста важным будет найти репетитора с опытом работы с детьми, в идеале с педагогическим образованием, способным удержать внимание ребенка, возможно, иногда в игровой форме.
- Цель ученика. Если вам нужно поступить в конкретный вуз, сдать экзамен, то здесь помощь репетитора-студента (равно как и практикующего преподавателя) будет очень полезна. Студент как никто другой сможет объяснять всю «кухню», особенности предмета, расставить верно акценты, поможет разобраться в какой-то теме, особенно узкопрофильной. Разумеется, мы тут рассматриваем вариант, когда студент и сам учится не для галочки.
При этом, если вы преследуете какую-то иную цель (например, хотите подтянуть язык перед отпуском), то тут ориентироваться стоит на собственные ощущения: какого бы преподавателя вы хотели бы видеть, чьей компетенции доверитесь и у кого будете действительно учиться? Многие (особенно ученики старшего возраста — давно окончившие вуз, работающие) частенько со снисхождением относятся к специалистам без опыта работа, еще и только перешедшим порог совершеннолетия.
Конкретный риск, который может возникнуть при работе с репетитором-студентом — это отсутствие методики преподавания, системного подхода, ввиду неопытности он может пропустить или недостаточно проработать какие-то темы. Вместе с тем такие риски, будем честными, могут быть и при работе с другим специалистом, не имеющего опыта работы преподавателем или только практикующим по преподаваемому предмету.
Будем честны: известно не мало примеров, когда студенты репетиторствовали и причем весьма успешно, поэтому заранее опасаться чего-то не стоит. А вот присмотреться и критически оценивать ситуацию, конечно, нужно.