Смотря кого мы будем называть экспертом. Сегодня ведь экспертом нередко считают любого, кто имеет своё мнение и смелось его высказывать. Если же экспертом считать человека, владеющего учебным материалом на определённом (довольно высоком) уровне, то да, такой человек с большей вероятностью может стать методистом. Разумеется не факт, что он им станет. Ведь методист из своего опыта владения материалом должен ещё уметь делать обобщающие выводы, пригодные для использования другими людьми.
Знать учебный материал методист должен на уровне, на ступень превышающем уровень создаваемой им учебной программы. Иначе в программе не будет перспективы. Так, для создания программы по математике для начальной школы методисту совершенно необходимо знать математику хотя бы в объёме средней школы, а лучше больше. Для создания полноценной программы по биологии для 10-11 классов методисту необходимо знать биологию на вузовском уровне.
Методист начинается тогда, когда учитель (преподаватель) освоил материал и больше не заботиться о том, какое содержание должно быть передано ученикам. Его начинает заботить КАК это передать. Он начинает думать о способах обучения, о психологии восприятия данного конкретного материала.
В противном случае методист становится лишь менеджером, организатором. Но это иные функциональные обязанности, для которых нужны иные способности. Например, для привлечения специалиста со стороны, который и сделает основную работу по составлению программы.