Чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо понять, какой исторический период мы оцениваем, ведь 5, 10 и даже 30 лет в историческом контексте являются чрезвычайно малыми промежутками, чтобы можно было бы делать какие-то выводы о спаде или росте какого-либо явления.
Да, нельзя игнорировать общий спад доверия к получаемому образованию. Молодежь чаще стала задумываться, стоит ли в принципе получать высшее образование, если огромное количество выпускников по полученной специальности не работает. Да и качество самого образования во многом хромает, однако это проблема не нынешнего времени, а скорее системы в целом. Ведь имеется немалое количество престижных, сильных вузов, готовящих первоклассных специалистов. В частности, медицинское образование, получаемое в России, очень сильно котируется, поступать именно в российские вузы на медиков едет большое количество иностранцев.
Одной из возможных причин спада ценности высшего образования в России является огромная территория страны. В маленькой стране обеспечить высокий уровень жизни, медицинских и образовательных услуг немного проще. Наше же государство занимает огромную площадь, включает много городов — в этом и кроется неравномерность жизни в общем и в получаемом образовании в частности.
Помимо указанных причин можно также указать и то, что далеко не все студенты видят какой-то смысл в получаемом образовании. Для них это в большей степени «обязаловка», то есть отсутствует элемент осознанности в процессе обучения. Ведь нельзя заставить знания работать на вас, если вы сами этого не хотите!
Сейчас мы живем в турбулентное время, когда многие привычные вещи меняются, преобразовывается и система образования. А к чему это нас приведет, мы сможем судить только через несколько лет, когда получим первых специалистов новой системы.