С архитектурной точки зрения на уровне города школа часто выпадает из его ткани. Особенно ярко эта черта проявляется в новом строительстве. В застройке появляется изолированный участок за забором, за которым закреплена единственная функция. С одной стороны, это должно приводить к формированию безопасного места, но, скорее, сильно отрывает школу от реального мира. Значительно лучше, если у школы появляются дополнительные функции, в которые могут вовлекаться жители ближайших домов. Подобная интеграция позволяет формировать локальные сообщества с общими интересами и ценностями. А еще можно наладить коммуникацию с бизнесом для получения дополнительного бюджета и проведения совместных мероприятий.
На градостроительном уровне многое определяют нормы проектирования, которые не очень сильно отвечают тенденциям развития современных городов. Территория школы, по сути, может быть буферной зоной между зданием и городом, но для этого необходимо продумывать движение людей, распределение их во времени, сезонность использования территории и ее функциональное зонирование.
Хорошие школы становятся точками притяжения, ближе к которым переезжают семьи с детьми. Это стимулирует развитие района на разных уровнях от появления точек ритейла и образовательных пространств до строительства новых жилых комплексов.