Школа — один из немногих типов зданий, который однозначно опознается в городской среде, в отличие, например, от здания больницы или вуза, которое можно спутать с офисом, министерством или жилым домом. Поэтому школьное здание влияет сразу 1) как наиболее надежный показатель демографии (число школьников в городе, а значит, число будущего работоспособного населения в городе, с поправкой на миграции), 2) как узел различных пешеходных и транспортных маршрутов, определяющий и их дальнейшую конфигурацию (отводя детей в школу, потом заходят в магазин), 3) как место полицейского контроля и цензуры соседнего городского пространства (невозможно разместить пивную рядом со школой, необходимо контролировать безопасность школьников), 4) как место идеализации городского пространства (школьный парк, сад, огород, спортивная площадка должны быть в хорошем состоянии, чтобы показывать как бы общие перспективы города и населения).