Поскольку большинство школ в нашей стране построены еще в те времена, когда удобству и комфорту особого внимания не уделялось, типовые здания представляют собой серое пространство с длинными (зачастую пустыми) коридорами и небольшими кабинетами со стандартной мебелью. Наиболее показательно это в провинциальных городах и сельских поселениях (да и в старой части больших городов). Здесь, безусловно, кардинально ничего не изменишь, но улучшения необходимы, чтобы сделать школьную территорию более привлекательной для учеников.
Давно известно, что большую часть своего времени ребята проводят в школе, потому актуализируются вопросы, связанные с ее инфраструктурой — учащиеся должны чувствовать себя уютно и комфортно на соответствующей территории (своего рода кампусе). Желательно наличие специальных (индивидуальных) мест для хранения личных вещей, рекреационных зон с игровыми площадками, удобной мебелью и т.д. В данном контексте возрастает роль ландшафтного дизайна школьного двора. Доказано влияние школьного интерьера (от цвета стен и мебели до, возможно, игрушек) на самочувствие и работоспособность детей.
Для улучшения зоны отдыха в школе уместно многофункциональное пространство, куда входят: специальная мягкая мебель (трансформеры, пуфики, подвесные кресла и кресла-мешки), маленькие библиотеки (книжные полки), тренажерные площадки. Немаловажную роль играют хорошо налаженные системы вентиляции во всех помещениях школы и соответствующее (многоуровневое) освещение. На эффективность рассматриваемой зоны школьного отдыха влияет и качественное покрытие полов, что особо важно для профилактики травматизма.
Главная цель рекреационной зоны заключается в том, чтобы снять физическое и умственное напряжение, улучшить общее состояние здоровья учеников, оптимизировать учебный процесс и т.д. Для ее реализации необходимо создавать адекватные условия: оборудованные места, где школьники могут делать зарядку/гимнастику и заниматься подвижными играми.
На общий микроклимат школы влияет и обустройство отдельного пространства для учителей, у которых должны быть удобные лаборатории для проектной работы, места для хранения личных вещей, отдельные уголки в школьных столовых и т.д.