Проблема превращения любого помещения в многофункциональное/гибкое пространство является актуальной во всех организациях (в том числе в образовательных учреждениях). В этой связи повышаются требования к услугам дизайнеров, привлекаемых для решения данного вопроса.
Пространство классов (особенно в начальной школе) должно быть обустроено таким образом, чтобы, в рамках школьной программы ученики могли сочетать разные виды занятий: групповые проекты, индивидуальные задачи, просмотр презентаций и другие виды школьной деятельности. Такое гибкое пространство ориентировано на расширение творческих и мотивационных возможностей конкретного класса, для оживления текущей работы. Данная трансформация требует наличие просторного помещения и соответствующей (интерактивной/модульной) яркой мебели. Идеально подходят качественные стулья (возможно, на колесиках) и столы (без острых углов), рассчитанные на одного ученика. Для повышения гибкости классного пространства большое значение приобретает особая рассадка учеников, чтобы сосредоточиться при решении разных проблем в разных зонах. Важным здесь является естественное освещение (к примеру, панорамные окна, теплые яркие лампы).
К современным решениям поставленной проблемы относится цветовая палитра классной комнаты. При этом необходимо дифференцировать цветовое пространство для учеников младших (начальных) классов и старшеклассников. Не ограничиваясь простой раскраской стен (в белый, серый, зеленый, оранжевый тона) — детям нравятся тематические плакаты, в том числе собственного изготовления, которые развешиваются в классе. Это могут быть места для так называемого визуального мышления: отдельная стена или стенд в классе, на который дети приклеивают разные стикеры, рисуют маркерами, фиксируя таким образом полученные на уроках знания в визуальной форме — или просто выражая личное отношение к школьной жизни.
Приучая учеников к визуальному мышлению (через гибкое пространство), можно развить и другие навыки: образное/открытое мышление, умение работать в команде, использовать нетрадиционные методы при решении поставленных преподавателем задач и т.д.