Есть несколько моделей отношений между учителем и учеником:
Модель диктаторская («Монблан») - если придерживаться данной модели поведения, то в этом случае педагог отстраняется от учащихся, свои функции сводит к сообщению информации, то есть можно сказать, что роль учителя в данном случае будет сводиться к элементарному вычитыванию дозированной информации без каких-либо разъяснений и дополнений.
Модель "неконтактная" - если придерживаться данной модели поведения, то в этом случае между педагогом и учеником устанавливается дистанция и ни о каких взаимоотношениях речи не ведется, так как выполняет функцию информирования без возможности установления обратной связи в учебно-воспитательном процессе.
Модель дифференцированного внимания - если придерживаться данной модели поведения, то в этом случае педагог подходит избирательно к присутствующим в аудитории обучающимся и концентрируют внимание только на определенной группе обучающихся (сильных или слабых), оставляя без внимания остальных.
Модель негибкого реагирования - если придерживаться данной модели поведения, то в этом случае педагог направленно и последовательно действует на основе задуманной программы, не обращая внимания на обстоятельства, которые требуют изменения в общении.
Модель авторитарная - если придерживаться данной модели поведения, то в этом случае педагог делает себя главным, единственным инициатором педагогического процесса.
Модель гиперрефлексивная - если придерживаться данной модели поведения, то в этом случае педагог подвержен постоянным сомнениям: правильно ли его поймут, обидятся или нет и т.п.
Модель гипорефлексивная - если придерживаться данной модели поведения, то в этом случае педагог в процессе взаимодействия с учащимися слышит только себя.
Модель активного взаимодействия - если придерживаться данной модели поведения, то в этом случае педагог постоянно находится в диалоге с обучающимися, поощряет инициативу, схватывает изменения в психологическом климате коллектива и реагирует на них.
Каждый Педагог выбирает Стратегию и Тактику своего поведения и построения взаимоотношений с Обучающимися!