Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие взаимоотношения должны быть между учеником и учителем?

ПсихологияОбразование+3
Anna Shefel
  ·   · 2,3 K
Модели взаимоотношений между учителем и учащимися базируются на педагогическом стиле, который учитель предпочитает в своей работе. Традиционно выделяют три основных стиля педагогического общения:
  • авторитарный стиль, для которого характерен жесткий контроль,  управление со стороны учителя. Педагог в своих оценках (чаще всего стереотипных и субъективных) исходит из усреднённого представления об учащемся и абстрактных требований к нему. При этом любая инициатива рассматривается авторитарным преподавателем как проявление нежелательного самоволия. 
  • попустительский (индифферентный) стиль – это, по сути, самоустранение преподавателя из учебного процесса, снятие с себя ответственности. Учитель стремится как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей и указаний администрации. 
  • демократический стиль, при котором педагог учитывает индивидуальные особенности учащихся, их личный опыт, специфику их потребностей и возможностей. Педагог осознанно ставит задачи перед школьниками, не проявляет негативных установок, объективен в оценках, разносторонен и инициативен в контактах. По сути, этот стиль общения можно охарактеризовать как личностный. 
Демократический стиль считается наиболее эффективным в решении педагогических задач. 
Независимо от стиля педагогического общения необходимо соблюдать субординацию, сохранять ролевую модель «учитель-ученик», не допускать панибратства. 
Взаимоотношения учителя с учениками должны строится на:
  • уважении, и в то же время требовательности к ученикам, чтобы не распустились, а проявляли активность;
  • сотрудничестве, совместном решении и обсуждении любых вопросов, совместном процессе обучения и воспитания, где учитель – образец нравственности и образованности;
  • доверии;
  • заинтересованности в совместной деятельности, объединяющей самих учеников и укрепляющей их отношения с учителем.
Олимпиады и курсы для педагогов. Участвуйте, чтобы успешно аттестоваться!Перейти на attestatika.ru
1 эксперт согласен
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 21 окт 2022
На уроке - деловые.
Вы оба на работе. Один учит, другой учится.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
1 эксперт согласен
Начальник информационного отдела НЧОУ ВО...  · 21 окт 2022
Есть несколько моделей отношений между учителем и учеником:  Модель диктаторская («Монблан») - если придерживаться данной модели поведения, то в этом случае педагог отстраняется от учащихся, свои функции сводит к сообщению... Читать далее
TwoStu — курсы ЕГЭ и ОГЭ для 5-11 классов: ✔...  · 10 нояб 2022  · egevpare.ru
Уважительные с обеих сторон.
Надежные курсы ЕГЭ и ОГЭ для 5-11 классов TwoStuПерейти на egevpare.ru