Возможно, потеря любопытства и любознательности, которая как раз приводит к постоянным открытиям и удивлению от мира, связана с обилием информации, поступающую через все органы чувств, которую мозг просто не успевает качественно обрабатывать и анализировать. Получается просто потребление ради потребления без перевода полученного багажа в практическую сферу.
Однако более значимым фактором потери способности удивляться мне видится навязывание социальных шаблонов и ограничивающего образа мышления в духе "так заведено", "не задавай глупых вопросов", "мы всегда делали так, а не иначе", "ты что, самый умный?".
Слыша в ответ на свои вопросы подобные фразы, обрывающие всю исследовательскую тягу, ребенок замыкается и принимает правила игры, понимая, что нужно делать так и не иначе, действуя по принципу "не высовывайся и живи как мы".
Активировать любопытство можно, обращая внимание ребенка на привычные вещи и стимулируя найти в них что-то удивительное, проследив историю создания или придумав новое применение. Например, подушка - почему она так называется? ага, сейчас она набита синтетическим пухом, а раньше как? а когда подушек не было, на чем спали люди? а если все подушки исчезнут, на чём можно будет спать? что-то в таком духе:)