Разумеется. Кроме того, все уроки в школе, кроме совсем уж механического зазубривания, связаны с саморазвитием! Ребёнок осваивает навыки письма, счёта, механических манипуляций с теми или иными предметами, получает новую информацию – и тут же пытается применить её на практике или состыковать с уже имеющимися данными, чтобы получить целостную картину.
К примеру, преподаватель расскажет, что гранаты выращивают там-то и там-то, что в них содержится большое количество витамина С, полезного как средство профилактики от простуды и насморка, что он хорошо хранится, может поделиться информацией о происхождении слова. А ученик сопоставит это с уже имеющимися сведениями, согласно которым у граната толстая шкурка, много сладких зёрнышек внутри, а сверху плод увенчан острой шипастой короной.
В старшей школе саморазвитие может быть связано с недостатком ресурсов либо недостаточной нагрузкой конкретного школьника. Конечно, самоподготовка и самопроверка – отличная вещь, но ученик, который вынужден прибегнуть к таким инструментам, априори конкурентно проиграет сверстнику, проходящему обучение с репетитором или хорошим грамотным учителем.