Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как университеты относятся к онлайн-курсам, обучающим профессиям?

ОбразованиеКарьера+3
Anna Shefel
  ·   · 4,8 K
ТЭС, BSFF, тревожные состояния, гештальт терапия.   · 12 сент 2022
Очень неоднозначно относятся.
Если это "свои" курсы - то очень даже "за".
Это прекрасный вариант отослать студента в "платную библиотеку", где за него уже подобран материал.
Однако.
Курсы (любые курсы) имеют успех только в случае устойчивой обратной связи.
Т.е. - реализованной формой обучения "преподаватель-студент". Частично групповой (в большей степени), частично индивидуальной.
Плюс обязательные промежуточные задания, тестирования. С разбором ошибок или недопониманий.
Еще одно "однако".
Онлайн-курсы - суть - лекции.
Больше подходят для студентов с высокой самомотивацией. 
Давайте будем честными, зададим себе вопросы:
  • сколько первокурсников на очном заканчивают бакалавриат?
  • магистратуру?
А теперь разнесем собственные цифры на два направления - бюджет и коммерция.
В случае коммерции - цифры несколько выше получаются.
Онлайн-курсы по сути то же самое коммерческое обучение, где у студентов есть дополнительная мотивация "я же деньги заплатил!" (с точки зрения психолога я ее не очень люблю). 
А у преподавателей есть мотивация протаскивать любых студентов до финала. Надеюсь - не стоит объяснять почему.
Курсы же это более выгодная форма коммерческого обучения, где "тянуть" не нужно. Потому что деньги уже внесены. Мотивация преподавателей - снижена. (я говорю сейчас о возможном падении качества обучения. возможном. прошу не заострять на этом внимание).
Мое личное мнение (отраженное в моей работе) - любые онлайн, дистанционные, удаленные курсы наиболее хороши для тех, кто уже однажды отучился очно. 
У таких студентов уже закреплены навыки, позволяющие не искать дополнительной мотивации вовне. Т.е. навыки - успешного прохождения обучения до финала.
P.S. Про бесплатные курсы не говорю. По моим наблюдениям там с мотивацией не очень хорошо.
И да. Я очень хорошо "в теме" дистанционного обучения, т.к. работаю в данном направлении. Но каких либо цифр приводить не буду. Не имеет смысла. Ибо по моему мнению это будет пресловутый "сферический конь в вакууме".
Приглашаю в группу: "От психосоматики к здоровью". Получите практический опыт!Перейти на gestalt.ru/therapeutic_group/ot-psihosomatiki-k-zdorovyu-2
Сотрудник университета, проводник в сфере...  · 19 авг 2022
Вполне положительно, потому что студент развивается, получает новые компетенции и развивается в тех, какие формируются в вузе. Онлайн-курсы, по сути, - это самообразование, а оно никогда не принималось критике, если оно идет... Читать далее
2 эксперта согласны
Курсы это узкоспециализированное обучение конкретному профессиональному навыку. Они, как правило, дают возможность... Читать дальше
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 19 сент 2022  · youtube.com/smapse
С пониманием и интересом. Наряду с онлайн-платформами, университеты всё чаще становятся поставщиками дополнительного образования, а онлайн-курсы различной интенсивности и длительности занимают среди них далеко не последнее... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 19 авг 2022
Нормально относятся. И курсы пишут и платформы строят.
В некоторых университетах у преподавателей в эффективном контракте стоят разработки электронных курсов.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Тьютор, лицензирование организаций, осуществляющих...  · 16 авг 2022
Скорее всего - никак, т.к. у них разные ниши
С уважением, ВладимирПерейти на t.me/edulawer
Агрегатор онлайн-курсов №1 на рынке дополнительног...  · 18 авг 2022
Рынок частного онлайн-образования в России высококонкурентный, и вузам надо постараться, чтобы привлечь студентов. Уже сейчас они начинают предлагать высшее образование онлайн. Мы в tutortop следим за тем, как учебные заведения... Читать далее