Очень неоднозначно относятся.
Если это "свои" курсы - то очень даже "за".
Это прекрасный вариант отослать студента в "платную библиотеку", где за него уже подобран материал.
Однако.
Курсы (любые курсы) имеют успех только в случае устойчивой обратной связи.
Т.е. - реализованной формой обучения "преподаватель-студент". Частично групповой (в большей степени), частично индивидуальной.
Плюс обязательные промежуточные задания, тестирования. С разбором ошибок или недопониманий.
Еще одно "однако".
Онлайн-курсы - суть - лекции.
Больше подходят для студентов с высокой самомотивацией.
Давайте будем честными, зададим себе вопросы:
- сколько первокурсников на очном заканчивают бакалавриат?
- магистратуру?
А теперь разнесем собственные цифры на два направления - бюджет и коммерция.
В случае коммерции - цифры несколько выше получаются.
Онлайн-курсы по сути то же самое коммерческое обучение, где у студентов есть дополнительная мотивация "я же деньги заплатил!" (с точки зрения психолога я ее не очень люблю).
А у преподавателей есть мотивация протаскивать любых студентов до финала. Надеюсь - не стоит объяснять почему.
Курсы же это более выгодная форма коммерческого обучения, где "тянуть" не нужно. Потому что деньги уже внесены. Мотивация преподавателей - снижена. (я говорю сейчас о возможном падении качества обучения. возможном. прошу не заострять на этом внимание).
Мое личное мнение (отраженное в моей работе) - любые онлайн, дистанционные, удаленные курсы наиболее хороши для тех, кто уже однажды отучился очно.
У таких студентов уже закреплены навыки, позволяющие не искать дополнительной мотивации вовне. Т.е. навыки - успешного прохождения обучения до финала.
P.S. Про бесплатные курсы не говорю. По моим наблюдениям там с мотивацией не очень хорошо.
И да. Я очень хорошо "в теме" дистанционного обучения, т.к. работаю в данном направлении. Но каких либо цифр приводить не буду. Не имеет смысла. Ибо по моему мнению это будет пресловутый "сферический конь в вакууме".