Нужно! Поскольку в реальности непрерывно повышаются требования к квалификации учителей/преподавателей, они должны постоянно обновлять свои профессиональные знания, развивать специальные навыки. Данный императив прописан в российском законодательстве (закон «Об образовании в Российской Федерации»). Как правило, программы повышения квалификации педагогических кадров ориентированы на оптимизацию компетенций, которые необходимы для педагогической деятельности, на повышение профессионального уровня в формате конкретной квалификации.
Продолжительность обучения зависит от характера и вида образовательной программы. К примеру, сроки краткосрочных программ составляют от 16 часов и больше. Согласно нормативно-правовым актам, повышение квалификации педагогов должно осуществляться не реже чем один раз в три года. В то же время периодичность прохождения данной процедуры в течение этих трех лет определяет работодатель.
На самом деле особенностью специальности педагога является постоянное (непрерывное) обновление знаний, использование новейших образовательных технологий и различных методов обучения. Об актуальности этого процесса свидетельствуют события последних лет:
- технологические прорывы (компьютеризация, цифровизация);
- активное использование онлайн-образования (дистант);
- электронные дневники и т.д.
Профессиональное владение педагогами всего перечисленного невозможно без должной подготовки, которую можно получить в том числе и на курсах повышения квалификации.
Систематическое повышение преподавателями своего профессионального уровня затрагивает все ступени образования: начальное (реже), среднее (5-11 классы), высшее (вузы). Для них созданы сотни курсов (программ), разработанных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (плюс профессиональный стандарт педагога). Практически в каждом аккредитованном высшем учебном заведении функционируют институты переподготовки и повышения квалификации либо факультеты ПК.