В первое время нужно проделывать проверку совместно и показывать различные техники. Самое главное здесь — делать проверку не только в случаях ошибок, но и в случаях правильного решения. Например, у вас "нет ответов" к задаче, и вы предлагаете вместе с учеником убедиться в правильности решения (тем более, это максимально приближено к реальности — на контрольных или экзаменах нет листка с ответами).
У многих детей есть привычка любую такую реакцию воспринимать как сигнал о допущенной ошибке. У них даже вначале возникает удивление, когда после такой проверки выяснится, что ответ верный. Спустя некоторое время ученик привыкает и учится тоже так прикидывать правильность ответа.
Что касается техник, навскидку можно выделить следующие:
- подстановка в лоб — отлично работает для простых уравнений (если легко подставить, конечно же);
- проверка граничных значений и точек внутри множеств — подходит для неравенств;
- анализ на здравый смысл — помогает отловить "полтора землекопа" или автомобили, едущие из пункта А в пункт Б со скоростью звука;
- восстановление исходного условия — полезно для текстовых и геометрических задач;
- решение альтернативным способом — если ответ трудно подставить в исходное условие.