Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каково значение эмоций в процессе обучения? В каких случаях эмоции становятся помехой, а в каких помогают в обучении?

ПсихологияОбразование+3
Любовь Кобцева
  ·   · 6,2 K
Сопровождение трансформации жизни "под ключ":...  · 21 июл 2022
Любовь, благодарю за важный практический вопрос!
Эмоции всегда влияют на принятие решений. Цепочка: внешний стимул (событие) - оценка произошедшего, восприятие, когниция (вывод) - действие или бездейстие, всегда включает переживание эмоции или комплекса эмоций. Процесс обучения является для обучающегося и обучаемого множеством внешних стимулов. Для первого - в формате информации (аудиальной, визуальной, кинестетической и иной), а также призывов повторить, проэкспериментировать, выучить и т.д. Для второго - в формате обратной связи обучающегося. Таким образом, эмоции определяют выбор: захочу научиться/не захочу научиться, интересно или нет, вовлекусь в предлагаемое обучающим или предпочту пропустить…
И тогда как обучающий может влиять на процесс обучения с целью повышения его эффективности, учитывая эмоции свои и учеников?
Отвечу): развивая свой эмоциональный интеллект. Это не что-то абстрактное, а вполне приземленное понятие, включающее в себя 3 базовых блока практических навыков: 
  • распознавание эмоций собственных и других людей, 
  • использование эмоций (злость, к примеру, является эмоцией высокой энергии и, злясь, можно решать множество важных задач - зная каких именно и делая это осознанно),
  • управление эмоциями (умение переключаться из грусти во вдохновение, из скуки в интерес и т.д.).
Внутри каждого из этих блоков есть целый набор очень полезных инструментов (снова про обучение).
Таким образом, не сами эмоции, а навыки взаимодействия с ними крайне влиятельны во всех аспектах жизни, в обучении в том числе. 
Тема большая и если у Вас есть примеры сложностей в обучении, связанных, на Ваш взгляд с эмоциями, то я с удовольствием прокомментирую конкретные кейсы или отвечу здесь же на частные вопросы и, при необходимости, поделюсь практическими инструментами по развитию эмоционального интеллекта.
1 эксперт согласен
Преподаватель информатики и физики в онлайн-школе...  · 21 июл 2022
Эмоции влияют на запоминание информации. Эмоционально окрашенная информация запоминается качественне (с большим числом подробностей), чем те же факты не подкрепленные эмоциями.  Истории, сюжетные задачи, герои, которым хочется... Читать далее
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 22 июл 2022
Как маленьким детям рассказать про плотность чтобы они запомнили навсегда? 1. Берем стакан и наливаем в него апельсиновый сок; 2. Берем сироп "Гренадин" и добавляем в стакан; 3. Наблюдаем как темно-красный сироп оседает в... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Классику мы ценим за вневременную актуальность...  · 30 июл 2022
Любые знания усваиваются только в том случае, если они закреплены эмоциями, либо ребенок помнит прошлый опыт усвоения из однотипных сфер направления человеческой деятельности. Ребенок равнодушен к осваиваемому материалу, в... Читать далее