Любые знания усваиваются только в том случае, если они закреплены эмоциями, либо ребенок помнит прошлый опыт усвоения из однотипных сфер направления человеческой деятельности. Ребенок равнодушен к осваиваемому материалу, в классе ли это или самостоятельно, если не находит себя в процессе и на уроке.
Как только ребенок не получает ответа на свой же вопрос "куда я буду это применять?", информация проходит транзитом.
Кому-то надо показать опыт, где воздух оказывает сопротивление воде или опыт с поверхностным натяжением воды, кому-то надо рассказать, что в полку 72 танка, а полк состоит из 3 батальонов, что в танковой дивизии 1 танковый полк, а по флангам с каждой стороны по одному моторизованному полку, рассказать про корпуса и дивизии.
А кому-то надо показать альтернативные способы запоминания слов, и дат, чтобы школьник поверил в свои силы.