В школе и университете. По сути это одна ошибка и 2 разных её аспекта:
- Много раз перечитывал лекции, пытаясь их запомнить. Вместо того, чтобы один раз найти значения всех незнакомых слов и понять смысл, чтобы легче было запомнить. Надо мной постоянно висела куча невыполненных заданий, которая не уменьшалась, а постоянно увеличивалась, не было времени, чтобы остановиться, спокойно оценить ситуацию, выработать наиболее эффективный план и действовать по нему. То есть время конечно было, но количество дел не давало это сделать - психологический фактор.
- Ошибка, сделанная учителями и всеми вышестоящими структурами и не исправленная мной и другими учениками (в основном это относится к школе): вместо того, чтобы разделить информацию на главную и побочную, сначала прочно усвоить главную, а потом, если останется время, пытаться освоить на её основе второстепенную. Особенно это касается истории, где после каждого урока задание выучить параграф из 10 страниц, где порядка 30 или больше дат, и каждую из них могут спросить на следующем занятии. В итоге уже через пару занятий процентов 80 забывается. Не говоря уже об окончании школы.
И как логичное продолжение: трата времени на то, что не даёт полезного навыка или знания, которое фиксируешь и будешь потом повторять. То есть пустая трата времени. В университете на немецком заставляли каждый раз перевести главу из книги - полностью, каждое слово. Всего примерно слов 40, а то и больше. Понятное дело, ни о каких фиксации, постоянном повторении и практике такого количества слов не могло быть и речи. Это в моём случае (я в школе учил немецкий). А девочки-одногруппницы, которые учили его с ноля, наверно, просто вешались. Как правильно учить язык, я уже тогда понимал чётко, но выбора не было. К счастью, на следующем курсе у нас была преподавательница, которая заставляла нас много говорить, соответственно, за этот год мы продвинулись в изучении языка в несколько раз больше, чем за предыдущий.
Вывод: или учи, и потом это постоянно повторяй и используй, либо не трать на это время совсем - будет впустую. Лучше выучить мало, чем попытаться и не выучить много.
Жалеете ли вы об этом?
"Никогда, никогда ни о чём не жалейте!
Если то, что случилось, нельзя изменить,
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите нпрочную нить…"