Это элементарное проявление конформизма. Ученик понимает, что другие ученики "нашли" то, что требовалось, а вы согласиться не можете, по какой-либо причине. Если вы начнете говорить, что для вас имеются существенные противоречия, то вам кажется, что вы, тем самым, оскорбите тех, кто не обнаружил "ваше".
Проблема не в том, что обсуждать, а в какой форме рассказать об обнаруженных противоречиях. Как только все понятно, так сразу и запомнится. но если вы скажете, что не согласны из-за противоречий, а они окажутся надуманными. То вас обвинят в невнимательности на занятиях. А если выяснится, что преподаватель объяснял, напустив тумана в тему, то получится, что вы обвиняете учителя в сомнительной компетенции.
Иначе говоря, вы должны думать, не что допустимо обсуждать, а в какой форме переспросить. Достаточно спросить, а как другие авторы объясняли и раскрывали эту тему.
Это нейтральная форма, потому что вы перевели нить рассуждения не на сами противоречия, а что вы побуждаете преподавателя дать вариант подачи темы.