Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему все говорят про вовлеченность и «доходимость» на онлайн-курсах? Насколько это важно?

ПсихологияОбразование+3
Любовь Кобцева
  ·   · 2,9 K
НЕТ ВОЙНЕ, Педдизайнер в Я.Практикуме, 🏳️‍🌈  · 20 июн 2022
tl;dr 
Это самые наглядные и простые для сбора метрики, по которым можно сказать «А не фигню ли я творю?». Важно поэтому только для первого приближения к оценке — полноценно судить об успешности курса только по ним нельзя. 
Почему говорят
При ответе берём в расчёт то, что в голову другим не залезть. Из того, что наблюдал, дело, кажется, в том, что это метрики наиболее очевидного результата — низкие значения проще и быстрее заметить, высокие более понятно говорят о классности курса, а сами метрики проще измерить. 
Другие важные метрики — достижение образовательных результатов (ОРов), трудоустройство, изменение поведения/перфоманса, влияние на бизнес/жизнь — гораздо сложнее даются (поэтому их часто и не измеряют вообще). 
Насколько важно
Важно, но опять же на первых подступах к разговору об успешности курса. Как одна колонн фундамента — если 90% студентов не дошли до конца, то и о достижении ОРов не всегда можно говорить. 
При этом только по этим метрикам нельзя судить о качестве. Ведь если 90% дошли до конца и участвовали везде (=были вовлечены), это не обязательно значит, что они научились нужному на достаточном уровне или что бизнес исправил проблемы, ради которых проводил обучение. Ведь как гласит мем (и принцип из статистики):
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения...  · 20 июн 2022
Показатель доходимости (COR) без достигнутого образовательного результата учащимися является неэффективным. Если у нас при создании курса стоит задача довести студентов до конца обучения, то мы можем это сделать путём внедрения... Читать далее
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements
2 эксперта согласны