Показатель доходимости (
COR) без достигнутого образовательного результата учащимися является
неэффективным.
Если у нас при создании курса стоит задача довести студентов до конца обучения, то мы можем это сделать путём внедрения инструментов вовлеченности, например, воздействия на эмоции различными механиками от геймификации до интерактивностей. Эффективно ли это с точки зрения финансовой модели? Да! Потому образовательный продукт будет освоен потребителями и это принесёт доход. Эффективно ли это с точки зрения образовательного результата? Нет! Потому что образовательный результат не измеряется доходимостью. Он измеряется полученными ЗУНами (или компетенциями).
В связи с этим стоит отметить ориетацию показателя COR на обучение как
продукт, с которого можно получить
прибыль. Не зря, кстати, данный показатель пришёл в обучение из
маркетинга.
Другое дело, когда показатель доходимости рассматривается комплексно, т.е. с учётом достижения студентами образовательных результатов. Тогда COR является уместным, так как по нему можно определить тех, кто дошёл/не дошёл до конца обучения и приобрёл, либо не приобрёл необходимые ЗУНы (или компетенции).