отличий много, но самое важное, по моему, это среда формирования. Она задаёт векторы развития и предлагает способы решения задач. Если попробовать кратко, на ощущениях вывести различия - в 80х бОльшее количество детей хотели учится и видели в хорошем учении залог жизненного успеха. В 50х таких было ещё больше.
Сейчас у очень большого количества детей сформирована такая картина мира, в которой для хорошей жизни надо уметь "крутится". Нагибать, опережать, обходить других. И потеряна логическая связь между трудом и вознаграждением. Блохеры (избранные, но дети этого не видят) просто записывают видосики и загребают деньжища. Или просто сидит на госзакупках и богач. Футболисты. Менеджеры. Управленцы. Чиновники. Вот ими надо стремится стать. А учиться - только мозги забивать, ботаном -неудачником станешь которого все кидают.