Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Должна ли формироваться картина мира у подростка в школе или в колледже и вузе?

ОбразованиеОбучение+3
Михаил Свердлов
  ·   · 1,6 K
Технические науки, высшее образование  · 26 мая 2022
Доброго дня.
Продуктивное время для обучения человека очень маленькое на самом деле. По причинам биологического характера это всё завершается плюс минус к 25-26 годам (апологеты "обучение длинной в жизнь" со этим тезисом наверное не согласятся, но против природы переть буром очень сложно). Это не значит, что человек не может научиться чему-то новому после, но это значит, что устойчивые связи в голове к этому времени уже сформировались и можно только добавлять тонкостей и нюансов.
В связи с этим времени на формирование картины мира у человека очень мало. 
Крайне важно, что бы базовые вещи, формировались в школе. В соответствии с возрастными задачами. Картина мира это ведь не только как мир там на микро уровне устроен, но и структура социальных, межличностных отношений и много что ещё. 
Колледж и вуз добавляют в картину мира конструкции связанные с профессиональной деятельностью и отношениями в профессиональной сфере. 
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Василий, приведите, пожалуйста, источник к вашему утверждению: "Продуктивное время для обучения человека очень... Читать дальше
@Михаил Осипов, источников у этого утверждения несколько.
Если говорить почти прямой цитате, то максимально близкий тезис я слышал в докладе Курпатова в Совете Федерации в феврале 2021 г.
Но это такое.
Есть большой пласт знаний максимально доступно изложен в учебниках по возрастной психологии, этот раздел обычно называется как-то так: "Онтогенетическое психическое развитие человека: возрастные стадии". Например в этом учебнике: Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
Вопросы развития интеллекта - Дружинин, В. Н. Психология общих способностей : учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В. Н. Дружинин. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.
Вот публикация (перевод) посвященная исследованию возрастных изменений когнитивных способностей - Крейк Фергюс, Бялысток Иллин Изменение когнитивных функций в течение жизни // Психология. Журнал ВШЭ. 2006. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izmenenie-kognitivnyh-funktsiy-v-techenie-zhizni
Публикация посвященная исследованию результативности в специальных видах деятельности (шахматы) с возрастом - Anthony Strittmatter and Uwe Sunde and Dainis Zegners Life cycle patterns of cognitive performance over the long run // Proceedings of the National Academy of Sciences, 2020. -Vol. 117. - No. 44. - pp. 27255-272612020. - https://doi.org/10.1073/pnas.2006653117
Публикация в которой отчетливо показано, что нейродегенеративные процессы становятся заметными уже начиная с 20 летнего возраста - Hedden, T., Gabrieli, J. Insights into the ageing mind: a view from cognitive neuroscience. Nat Rev Neurosci 5, 87–96 (2004). https://doi.org/10.1038/nrn1323
Рекомендую так же научно-популярные материалы порой весьма дискуссионного характера от - С.В. Савельева (д.биол.н.), К.В. Анохина (д.мед.н, академика РАН), Т.В. Черниговской (д.биол. н, д.филол.н.)
Общий вывод который я делаю для себя и своей практики в-первую очередь, состоит в том, что на максимум мы выходим до 30 лет в среднем, дальше стабилизируемся и лет с 45-50 начинаются заметные ухудшения в когнитивных функциях. И во-вторых, это не отменяет того, что накапливая опыт жизненный мы можем улучшать какие-то отдельные аспекты своей картины мира, но база для этого закладывается в первую четверть нашей жизни.
Возможно у Вас есть какие-то иные данные, у меня таких нет. Сегодня когнитивные науки активно развиваются так что...
Я думаю что у каждого человека картина мира формируется в определенное время, но она может дополняться по ходу получения новых знаний и опыта. Мой личный опыт позволил после 37 лет дополнить мою картину мира. Это нормально. Нет жестких правил.
@Анатолий Захаров, не спорю, но в вашем комментарии, кмк, ключевые слова "дополнить, дополняться". А это не то же самое что "сформировать, сформироваться". Дополнять можно что-то уже сформированное.
И это как раз нормально, человек, если у него нет выраженных патологий, постоянно дополняет картину мира получая новый опыт и, реже, переоценивая старый.
Минимум природоведения - в школе . Электротехника - в техникуме. Элементарные частицы- в ВУЗе . Всему свое время.
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 27 мая 2022
Картина мира у ребенка начинает формироваться с рождения, она постоянно изменяется под действием внешних обстоятельств и социальных условий, структуры и интенсивности общения.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Первый
Живу у самого синего моря  · 26 мая 2022
Конечно, в школе. После школы человек живет почти самостоятельной жизнью, он должен понимать, что происходит вокруг него. Это задача родителей, конечно же, а не школьных учителей, они-то наформируют….