Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое «программированное обучение» и в чём его польза и недостатки для онлайн-среды?

ОбразованиеОбучение+2
Михаил Свердлов
  ·   · 3,0 K
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения...  · 25 мая 2022
Программированное обучение – это обучение по заранее разработанной программе, которое реализуется при помощи специальных средств, например, в онлайн-среде это может быть электронный учебник, модульный дистанционный курс, или образовательный курс в телеграм. 
Программированное обучение было выдвинуто американским профессором Берресом Фредериком Скиннером в 1954 г. В разработке отдельных положений концепции также участвовали и отечественные учёные: Н. Ф. Талызина, В. И. Чепелев П. Я. Гальперин, Л. Н. Ланда и другие. 
🔹 Перечислим некоторые из преимуществ программированного обучения в онлайн-среде
Программированное обучение помогает индивидуализировать учебный процесс. Это означает, что обучающиеся могут учиться с собственным темпом и выбирать для прохождения учебных материалов удобное для себя время. Что касается технологий, то они в этом отношении помогают сделать обучение ещё и самостоятельным, что является важным фактором в мотивационных установках взрослого учащегося.
Образовательные результаты легко измеряются. В программированном обучении существуют контрольные точки, например, в виде тестирования, которые могут показывать насколько успешно обучающийся справился с изучением пройденного материала. Это позволяет регулярно отслеживать прогресс в обучении и давать обратную связь учащимся.
Дозирование учебной информации. В данном виде обучения информация подаётся небольшими порциями, что позволяет обучающимся не перегружаться и эффективнее усваивать учебный материал.
🔸 Перечислим некоторые из недостатков программированного обучения в онлайн- среде
Отсутствие оценки этапов усвоения знаний. Для того, чтобы программированное обучение было эффективно необходимо строить программированные учебные материалы, основываясь на закономерностях усвоения знаний обучающимися, например, на основе цифровой таксономии Блума. Ведь определить качество, например, применения знаний на практике только лишь за счёт технологий (без эксперта/преподавателя) довольно сложно. 
Невозможность управления внутренней, психической деятельностью обучающихся. В процессе обучения довольно важно наблюдать за поведением учащихся, т.к. это позволяет отслеживать их положительные и отрицательные реакции на изучение того или иного учебного материала. Иначе говоря, в обучении важен не только контроль правильных ответов, но и пути, ведущие к ним, что не позволяет программированный вид обучения.
Отсутствие оперативной обратной связи в процессе прохождения обучения. Как было сказано ранее, программированное обучение предполагает высокую самостоятельность, что является несомненным преимуществом, но также важно помнить, что большая часть обучающихся имеет разный уровень знаний, в связи с чем возникает потребность в регулярной поддержке и сопровождении таких обучающихся по освоению новых учебных материалов, что часто становится сложным в данном виде обучения.
Надеюсь, что информация была для вас полезна! Успехов!
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements
Начальник информационного отдела НЧОУ ВО...  · 25 мая 2022
Под такой дефиницией, как программированное обучение, следует понимать определенную последовательность этапов обучения по специально разработанному алгоритму. Иными словами, можно сказать, что программированное обучение - это ин... Читать далее