Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Может ли наставничество помочь усилить проектирование образовательного продукта? И как именно?

ОбразованиеОбучение+3
Михаил Свердлов
  ·   · 2,3 K
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения...  · 22 мая 2022
Наставничество - один из эффективных и быстрых, на мой взгляд, способов улучшить проектирование образовательного продукта для начинающего специалиста, ведь точечное наставничество - это универсальная технология передачи знаний и опыта.
Когда, например, я занимаюсь наставничеством по проектированию обучения, то соблюдаю 5 важных принципов, которые помогают наставляемому достигать своих целей по созданию обучения:
  1. Стараюсь не выполнять за человека его работу, а направлять, ведь как говорил  национальный поэт Древнего Рима Вергилий: „Опыт — самый лучший наставник“, и у каждого он должен быть свой. Поэтому я могу сформировать концепцию, например, по форме закрепления знаний учащихся, а наставляемый уже реализует на практике и оцифрует для себя эффективность. Хочется также отметить, что сильный наставник - это тот, кто может не только делиться опытом и наработками, но и тот, кто помогает избавиться от лишних установок, которые не приводят наставляемого к результату;
  2. Мотивирую наставляемого путём регулярного признания его малейших положительных достижений. Это позволяет ему достигать необходимых целей по проектированию образовательного продукта без "жалоб" на трудности. Например, иногда я специально завышаю планку по качеству составления программы обучения, чтобы даже при достижении 70% успеха наставляемый вырабатывал нужные для него умения;
  3. Регулярно коммуницирую с наставляемым. Это позволяет выстравивать доверительные (человеческие) отношения во время взаимодействия и делиться друг с другом важными идеями по проектированию образовательного продукта. Именно поэтому я создаю чат, где можно оперативно направить или поддержать наставляемого по его текущим задачам;
  4. Даю конструктивную обратную связь по каждой выполненной задаче по методике PARLA или sandwich. Это позволяет наставляемому отслеживать и анализировать свои положительные и отрицательные действия по проектированию образовательного продукта (в этом отношении важна рефлексия);
  5. Всегда рекомендую качественную профессиональную литературу и статьи (либо небольшие "выжимки"). Это позволяет наставляемому регулярно расти, не впитывая лишний "информационный шум". 
Надеюсь, что иноформация была полезна! Успехов! 
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements
Методист в сфере дополнительного образования, реги...  · 22 мая 2022
По моему мнению, наставничество может усилить проектирование образовательного продукта, потому что наставник вместо с наставляемым работают в индивидуальном формате под конкретный запрос. Таким образом, образовательный продукт... Читать далее