Жизнь вокруг нас предлагает решение проблем. Откуда взять идеи? Не бояться посмотреть на задачи, которые решают взрослые.
Да, ребята не смогут решить проблему дорог, но решить задачу оптимизации перехода и предложений для микрорайона, или округи школы - точно могут.
СМИ не нравятся, тогда проанализировать новости и предложить иные форматы, разработать концепцию, пробовать, искать. Научиться изготавливать видеотексты, научиться их продвигать.
За экологию? Вот тут просто грандиозное поле проектной деятельности, которая может исходить буквально из любого предмета, однозначно легко интегрировать несколько предметов в один проект. Раздельный сбор мусора - химия, обществознание, литература, физическая культура. Посадка саженцев - билогия, обществознание (опросы, взаимодействие с администрациями, местными жителями), информатика (графика, сайтостроение и т.п.)
Изучение общественного мнения: коммуникация, анализ данных, обработка данных, представление выводов, постановка задач.
Хотите мотивировать, не берите идеи с потолка, интегрируйте проект в реальную жизнь.
Учебным он станет, если Вы сами можете выделить, чему Вы учите детей внутри проекта. Если Вы проводите глубокую рефлексию и анализ результатов. Проектом не является некое бурно-активное мероприятие, с обнимашками в конце рабочего дня. Проект - это детально выверенное очертание будущего, учитывающее данные условия и приводящее к реальному результату.