Чувство сопричастности в обучении представляет собой систему мотивации с точки зрения обучающегося, которая создается с помощью автономности и ответственности как за сам процесс обучения, так и за применение новых знаний. Иными словами, можно сказать, что преподаватель должен сформулировать задание так, чтобы, с одной стороны, у обучающегося возник интерес к познанию чего-то нового, с другой стороны, сформировался ответственный подход к познанию чего-то нового. Например, для подготовки к семинарскому занятию по дисциплине "Философия" можно дать вопросы для более глубокого изучения и изложения их перед аудиторией тем обучающимся, у которых имеются долги по данной дисциплине. В качестве мотивации для формирования ответственного подхода к делу - это возможность ликвидировать свою задолженность при условии глубокого и тщательного подхода к изучению поставленных вопросов и понятному изложению их перед аудиторией